Антикоррупционная политика в
Государственном автономное учреждении здравоохранения
Свердловской области
«Нижнесергинская центральная районная больница»
1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики Государственного автономное учреждения здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница»
Антикоррупционная политика Государственного автономное учреждения здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в его деятельности.
2. Используемые в политике понятия и определения
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"). Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Основные принципы антикоррупционной деятельности организации
Система мер противодействия коррупции в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» основывается на следующих ключевых принципах:
3.1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница».
3.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3.3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница», его руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
3.7. Принцип открытости работы.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» антикоррупционных стандартах работы.
3.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также, контроля, за их исполнением.
4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница», являются работники, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых трудовых функций, и на других лиц, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения.
5. Определение должностных лиц учреждения, ответственных за реализацию антикоррупционной политики
Ответственные за реализацию антикоррупционной политики определяются в локальных нормативных актах Учреждения.
6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
6.1. Обязанности работников Государственного учреждения здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть общими для всех сотрудников Учреждения или специальными, то есть устанавливаться для отдельных категорий работников.
6.2. Общие обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции следующие:
· воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;
· воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;
· незамедлительно информировать непосредственного руководителя или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
· незамедлительно информировать непосредственного начальника или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
· сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
6.3. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Государственном учреждении здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница»:
1) руководство учреждения;
2) лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; 3) работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками; 4) лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д.
6.4. Как общие, так и специальные обязанности включаются в должностные инструкции работников. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в должностной инструкции работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания за их неисполнение.
6.5. В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения. Порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений закрепляется в локальном нормативном акте Государственного учреждения здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница».
7. Установление перечня реализуемых Государственным учреждением здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)
В антикоррупционную политику включается следующий перечень мероприятий, которые Государственное учреждение здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» планирует реализовать в целях предупреждения и противодействия коррупции:
Направление |
Мероприятие |
Нормативное обеспечение, закреп- |
✔ Разработка и внедрение положения о конфликте инте- |
ление стандартов поведения и де- |
ресов |
кларация намерений |
✔ Введение в договоры, связанные с хозяйственной дея- |
|
тельностью организации, стандартной антикоррупци- |
|
онной оговорки |
|
✔ Введение антикоррупционных положений в должност- |
|
ные инструкции работников. |
Разработка и введение специаль- |
✔ Введение процедуры информирования работниками |
ных антикоррупционных процедур |
работодателя о случаях склонения их к совершению |
|
коррупционных нарушений и порядка рассмотрения |
|
таких сообщений, включая создание доступных каналов |
|
передачи обозначенной информации (механизмов |
|
"обратной связи", телефона доверия и т. п.) |
|
✔ Введение процедуры информирования работодателя о |
|
ставшей известной работнику информации о случаях |
|
совершения коррупционных правонарушений другими |
|
работниками, контрагентами организации или иными |
|
лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, |
|
включая создание доступных каналов передачи обо- |
|
значенной информации (механизмов "обратной связи", |
|
телефона доверия и т. п.) |
|
✔ Введение процедуры информирования работниками |
|
работодателя о возникновении конфликта интересов и |
|
порядка урегулирования выявленного конфликта инте- |
|
ресов |
Обучение и информирование ра- |
✔ Ежегодное ознакомление работников под роспись с |
ботников |
нормативными документами, регламентирующими во- |
|
просы предупреждения и противодействия коррупции |
|
в организации |
|
✔ Проведение обучающих мероприятий по вопросам |
|
профилактики и противодействия коррупции |
|
✔ Организация индивидуального консультирования ра- |
|
ботников по вопросам применения (соблюдения) анти- |
|
коррупционных стандартов и процедур
|
Обеспечение соответствия системы |
✔ Осуществление регулярного контроля соблюдения |
внутреннего контроля и аудита ор- |
внутренних процедур |
ганизации требованиям антикор- |
✔ Осуществление регулярного контроля данных бухгал- |
рупционной политики организации |
терского учета, наличия и достоверности первичных |
|
документов бухгалтерского учета |
Оценка результатов проводимой |
✔ Проведение регулярной оценки результатов работы по |
антикоррупционной работы и рас- |
противодействию коррупции |
пространение отчетных материалов |
✔ Подготовка и распространение отчетных материалов о |
|
проводимой работе и достигнутых результатах в сфере |
|
противодействия коррупции |
В качестве приложения к антикоррупционной политике утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий с указанием сроки его проведения и ответственного исполнителя для каждого мероприятия.
8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
8.1. Ответственность юридических лиц
Общие нормы
Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона N 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.
Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего
Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора. В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю
нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700. Лицо, ответственное за предоставление указанной информации назначается приказом директора. Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.
8.2. Ответственность физических лиц
Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации. Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее - ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности. Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:
· однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей из-вестной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт "в" пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
· совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
· принятия необоснованного решения руководителем учреждения, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
· однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).
9. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации.
9.1.В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики. Должностное лицо, на которое возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, ежегодно представлять руководству учреждения соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения.
9.2.Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в ТК РФ и законодательство о противодействии коррупции, изменение организационно-правовой формы организации и так далее.
10. Выявление и урегулирование конфликта интересов
Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Государственного учреждения здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.
11. Внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников Государственное учреждение здравоохранения Свердловской области
«Нижнесергинская центральная районная больница»
Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру организации. В этих целях в Государственном учреждении здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» разработан и принят Кодекс этики и служебного поведения работников учреждения. Такой кодекс имеет более широкий спектр действия, чем регулирование вопросов, связанных непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений. Как правило, кодекс устанавливает ряд правил и стандартов поведения работников, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом.
Кодекс этики и служебного поведения закрепляет как общие ценности, принципы и правила поведения, так и специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах это:
· соблюдение высоких этических стандартов поведения;
· поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
· следование лучшим практикам корпоративного управления;
· создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;
· следование принципу добросовестной конкуренции;
· соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
· соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.
12. Внутренний контроль и аудит
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Система внутреннего контроля и аудита способствуют профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, в том числе:
· проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
· контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;
· проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств – индикаторов неправомерных действий, например:
· оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
· предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
· выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;
· закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
· сомнительные платежи наличными.
В рамках проводимых антикоррупционных мероприятий руководству Государственного учреждения здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» и ее работникам следует также обратить внимание на положения законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных средств, полученных незаконным способом, в том числе:
· приобретение, владение или использование имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;
· сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, места нахождения, способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его принадлежности, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.
Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлен перечень организаций, обязанных участвовать в исполнении требований указанного документа. Так, в частности, финансовые организации обязаны обеспечивать надлежащую идентификацию личности клиентов, собственников, бенифициаров, предоставлять в уполномоченные органы сообщения о подозрительных сделках, предпринимать другие обязательные действия, направленные на противодействие коррупции.
13. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии
с организациями-контрагентами и в зависимых организациях.
В антикоррупционной работе, осуществляемой при взаимодействии с организациями-контрагентами, можно условно выделить два направления. Первое из них заключается в установлении и сохранении деловых отношений с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении бизнеса, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. В этом случае организации необходимо внедрять специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения организации в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. В самой простой форме такая проверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами также следует уделить при заключении сделок слияний и поглощений.
Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с организациями-контрагентами заключается в распространении среди организаций-контрагентов программ, поли
тик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в организации. Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с организациями-контрагентами.
Распространение антикоррупционных программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил осуществляется не только в отношении организаций-контрагентов, но и в отношении зависимых (подконтрольных) организаций.
14. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
Сотрудничество с правоохранительными органами может осуществляться в различных формах.
Государственное учреждение здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации) стало известно.
Государственное учреждение здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
Сотрудничество с правоохранительными органами проявляется в следующих формах:
· оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
· оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
Руководство организации и ее сотрудники обязаны оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, со-держащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов
и ответов на запросы правоохранительных органов следует привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.
Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
При проявлении коррупции со стороны сотрудников Государственного учреждения здравоохранения Свердловской области «Нижнесергинская центральная районная больница» просьба сообщать главному врачу Баранниковой Елене Николаевне по телефону 8 (343 98) 2-19-61